Если женщина принимает во время беременности витамины, риск развития опухоли мозга у будущего ребенка значительно снижается. Это исследование базируется на предыдущих работах, которые доказывают, что прием витаминов защищает плод от развития нейробластомы и лейкемии.
В своем исследовании врачи осмотрели детей с опухолями мозга и сравнили их со здоровыми младенцами. Затем они опросили всех матерей о том, какие витамины они принимали во время беременности.
Оказалось, что ежедневный прием витаминов за неделю до наступления беременности и во время нее снижает риск развития опухоли на 30-40%. Об этом сообщил автор исследования Эндрю Олшан, эпидемиолог из Университета Южной Каролины.
Остается неясным, какие витамины и минеральные вещества ответственны за этот эффект. Исследователи полагают, что снижение заболеваемости вызывают фолиевая кислота и витамины А и С.